Потребительский рынок

Территориальный отдел "Роспотребнадзора" в г. Белогорске, Белогорском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах:

Адрес: 676850, г. Белогорск, ул. Красноармейская, д. 15
Телефон: 8 (4164) 125271
Факс: 8 (4164) 125256
E-mail: to_bel@rospotrebnadzor-amur.ru

Образцы претензий

Образец претензии на коммунальные услуги (скачать)

Образец иска по оказанию услуг сотовой связи (скачать)

Если купленный товар не подошел по размеру формам, габаритам, фасону, расцветке или комплектации (скачать)

Если Вы приобрели недоброкачественный товар (скачать)

Если работа (услуга) выполнена некачественно (скачать)

Претензия с требованием к магазину о замене товара (скачать)

Претензия с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате товара, приобретенного дистанционным способом продажи (скачать)

Претензия с требованием об уменьшении покупной цены и выплате неустойки (скачать)

Советы потребителям

 Что  нужно знать потребителю   при  приобретении  товаров  в  кредит  и заключении  договора  потребительского кредита. 

В ст.488, 489 Гражданского Кодекса РФ установлено,  что стороны   (граждане, юридические лица),заключая договор  купли-продажи, вправе предусмотреть  в  нем   оплату товаров  через  некоторое  время  после передачи товара покупателю, т.е.  в  данном  случае стороны  заключают  договор  купли-продажи  с  оплатой  товара  в  рассрочку.

Все  условия сделки:  время  оплаты,  время передачи  товара, стороны  устанавливают

в  одном документе: в  договоре  купли-продажи.  Договор заключается между двумя  сторонам: продавцом  и покупателем.

Но  в  последнее  время   наиболее  часто   встречающейся  формой  приобретения товаров стала покупка товаров в кредит. В основном, потребители покупают товары,  которые необходимы для дома,  для семьи: бытовую, сложнобытовую  технику,  автомашины, мебель. Должны  сказать, что  данный вид продажи товаров популярен у граждан  и  объем  товаров, приобретаемых в кредит значителен. Для потребителей  главное -  получить тот товар, который  понравился.  То,  что при  этом  он  подписывает  дополнительный  документ,  который  в  действительности   является  кредитным  договором,  его  не  беспокоит.  Изучая  жалобы, поданные  потребителями,  выясняется,  что  договора  подписываются без  изучения  текста,  более того, потребители   даже не  читают договор:  просто ставят   свою роспись там, где   ему   покажут.     А между  тем,   между  сторонами  возникает  новый  вид  правоотношений, где    уже не  две  стороны, а три.   Потребители  же  ассоциируют   работников   кредитных  организаций  с  работниками  магазина и  поясняют  свои  действия  как  подписания  дополнительного  документа   с  магазином.

При  приобретении  товаров  в кредит  у  потребителей    возникает  значительный  объем  проблем. Одна   из  таких  проблем:

1.  Не качественность   приобретенного в магазине товара.

Вопросы,  касающиеся  расчетов  с  потребителями  при  приобретении   ими  товаров  ненадлежащего  качества, проданного в кредит,  регулируется   Законом  РФ  « О защите прав потребителей».

В ст.18 Закона РФ «О защите прав  потребителей»  установлено, что

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Все  эти  вопросы  достаточно   легко  решаются,  если  покупатель  приобрел товар и  заключил  договор об  оплате  товара   в  кредит  с  одним  и  тем же  продавцом. Все  урегулировано ст. 18  Закона РФ  « О защите прав  потребителей»:  потребитель  сам  выбирает,  что  ему   в данном  случае   более подходит - обмен товара, устранение  недостатков, расторжение  договора. С  небольшими  нюансами  в  отношении  технически  сложных  товаров  бытового  назначения:   права  потребителя  аналогичны  выше  указанным правам,  но  только   при   обнаружения в них существенного недостатков товара;  нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;  невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Совершенно  другие  правоотношения,  где    участвую  три  стороны:   Банк,  Продавец и  Покупатель.

Главное  в том,  что  покупатель при  наличии  у него  некачественного  товара  не  вправе самостоятельно  в  одностороннем  порядке  прекращать   правоотношения   с  Банком и  не  оплачивать   суммы  кредита.

Согласно   ст.450,  451 Гражданского  Кодекса  РФ  договор  расторгается  по   соглашению  сторон,  в  случае  отказа  одной  сторон,   договор  расторгается  только  по решению  суда.  Отсюда следует,  что потребитель  обязан   обратиться  к  Банку   с  предложением  о расторжении  договора  в связи  с  существенным  нарушением  его прав  или  по другим,   предусмотренным  законодательствам  основаниям, а  при  его  отказе,  обратиться  с  исковым  заявлением  в  суд  о расторжении  договора с Банком.   В случае, если Банк  в  добровольном  порядке  расторгнет кредитный  договор,  потребитель  вправе   и должен  требовать  от Банка  подтверждения расторжения  договора  и прекращения   его   обязательств. Потребитель  не вправе  прекращать в  одностороннем  порядке   оплачивать кредит: Банк будет вправе   начислять потребителю  штрафы  и дополнительные  проценты.  Получив  от  Банка  официальную  информацию  о прекращении  кредитного  обязательства, потребитель  вправе  обратиться   к  продавцу, продавшему  ему  некачественный  товар и  потребовать    возмещения  убытков  в  виде  возмещения  стоимости  суммы  кредита  и  суммы  расходов по  получению кредита,  т.е.   возмещения  убытков  в полном  объеме, причиненных   продавцом.  При   неудовлетворении продавцом   требований  потребителя   в  добровольном  порядке,  иск  подлежит  рассмотрению  в  судебном  порядке  судом.

О товарах, приобретаемых в социальных сетях

Управление Роспотребнадзора по Амурской области предостерегает граждан и разъясняет о возможных последствиях при  приобретении товаров через физических лиц, размещающих свои объявления в Twitter,  Instagram,  You Tube,   В Контакте и др., так как зачастую интернет- продавцами выступают сами граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя.

Подробнее...

О выборе подарков к 8 марта

Управление Роспотребнадзора по Амурской области в преддверии Международного женского дня обращает внимание потребителей на правила выбора парфюмерной продукции, цветов, ювелирных изделий, чтобы подарки были безопасными и качественными.

Подробнее...

Как не стать жертвой мошенников

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

Подробнее...

Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе. Однако, согласно законодательству о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара.

Подробнее...

Если в квартире перегорели электроприборы

Что делать, если в квартире перегорели электроприборы? Любая бытовая техника, которая работает от электричества, боится скачков напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя.

Подробнее...

Потребительский кредит

Стремясь жить "здесь и сейчас", мы берём кредиты, покупаем кажущиеся необходимыми вещи. А потом беспощадно наступает завтра, когда нужно отдавать долги. А как сделать так, чтобы эти финансовые обязательства не причинили серьёзного ущерба семейному бюджету? Итак, вы пришли в магазин, со всех сторон осмотрели понравившийся товар и с грустью обнаружили, что денег на его приобретение вам не хватает. И в этот самый момент приветливо улыбающийся менеджер сообщает о возможности совершить покупку в кредит. Конечно, соблазн тут же подписать все необходимые бумаги и стать обладателем заветной вещи в первый момент будет слишком велик. Но всё же спешить не стоит.

Подробнее...

Мебель на заказ

Вы заказали новую мебель, радостно предвкушая, как дома станет красиво и уютно. А вам привезли её спустя несколько месяцев! Всё это время вы буквально обрывали телефон, пытаясь выяснить судьбу своего заказа, тратя свои нервы и время. Возникает резонный вопрос: можно ли наказать нерадивых исполнителей и как грамотно это сделать?

Подробнее...

Договор бытового подряда

В последние годы, не полагаясь на авось и на коммунальные службы, в преддверии суровой зимы, многие жители устанавливают дополнительные двери, меняют окна на более герметичные и просто ремонтируют свои квартиры, зачастую обращаясь в различные фирмы, оказывающие подобные услуги. Рынок быстро реагирует на спрос, фирм появляется все больше, добросовестных и не очень. И никто не скупится на рекламу, обещая дешевле и быстрее выполнить работу. Как не ошибиться в выборе и правильно заключить договор, как защититься от недобросовестных исполнителей услуг? Воспользуйтесь несложными советами, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций.

Подробнее...

Дистанционная торговля

Дистанционная торговля становится всё более популярной - благодаря интернет - магазинам и массированной рекламе. У неё, бесспорно, есть положительные моменты, однако немало и отрицательных. Фирмы, которые занимаются этим бизнесом, хорошо разбираются в психологии и знают, на какой крючок можно поймать клиента. Продажа по каталогам позволяет потребителю сделать покупку анонимно, в комфортных условиях, в удобное время, к тому же ту, что не поступает в розничную продажу. Совершив покупку таким образом, потребители оценивают удобства и охотно делают следующий заказ, тем более, что по отношению к "свежим" клиентам фирмы обычно ведут себя корректно.

Подробнее... 

Защита прав потребителей при покупке товаров в интернет-магазинах

I. Особенности договора купли-продажи товаров дистанционным способом

Согласно ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) под договором розничной купли-продажи понимается договор, в силу которого продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Подробнее...